Акселерометры с встроенным подавлением шума KX134-1211

03.02.2020

Компания ROHM Group Kionix недавно объявила о выпуске акселерометров KX134-1211, идеально подходящих для высокоточных, маломощных датчиков движения для промышленного оборудования и бытовых портативных устройств.

В последние годы, когда производители начали экономить трудозатраты и повышать эффективность производства и эксплуатации, ведущую роль стала играть концепция прогностического обслуживания. То есть, выявление неисправностей должно происходить до того, как неисправности уже стали проявлять себя в условиях эксплуатации. Использование данной концепции привело к увеличению потребности в мониторинге состояния оборудования с помощью датчиков (например, для измерения вибрации двигателя).

Акселерометры с встроенным подавлением шума KX134-1211

KX134-1211 - это 3-осевой акселерометр, оптимизированный для контроля состояния оборудования. Технология Advanced Data Path (ADP) позволяет выполнять фильтрацию шума и обработку сигналов датчика, обычно выполняемые микроконтроллером, самим акселерометром. В частности, несколько настраиваемых частотных фильтров, встроенных в акселерометр, устраняют ненужные шумовые сигналы. Каждый фильтр можно включать и выключать по мере необходимости. Частотная фильтрация и вычисление мощности сигнала (среднеквадратичное значение), традиционно выполняемые ведущим микроконтроллером, теперь могут выполняться на стороне датчика, уменьшая нагрузку на микроконтроллер и связанное с этим энергопотребление.

Это способствуют снижению нагрузки на микроконтроллер одновременно со снижением потребляемой мощности, а также повышению производительности приложений. В соответствии с требованиями промышленных приложений, частоты обнаружения и диапазоны обнаружения ускорения были увеличены до 8500 Гц и 64g соответственно. При этом устройство сохраняет работоспособность при температуре до 105°C.

KX134-1211 потребляет на 63% меньше тока, чем другие обычные продукты (0.67 мкА в режиме низкой мощности). Кроме того, функция «пробуждение» с высоким разрешением сообщает, когда ускорение превышает заданное пользователем значение. Функция «назад в спящий режим» предлагает микроконтроллеру переключиться обратно в режим энергосбережения, если ускорение не обнаружено в течение определенного времени. Снижение энергопотребления акселерометра и микроконтроллера при отсутствии анализируемого сигнала повышает энергоэффективность всего приложения, способствуя увеличению срока службы батареи в портативных устройствах, таких как носимые гаджеты и автомобильные смарт-ключи.

Примеры применения

  • Состояние машины, профилактическое обслуживание и мониторинг состояния / вибрации (мониторинг состояния машины) на оборудованном двигателем промышленном оборудовании;
  • Отслеживание логистики в сочетании с GPS;
  • Предметы одежды;
  • Автомобильные умные ключи.

Основные технические параметры:

  • Напряжение питания макс.: 3.6VDC;
  • Напряжение питания мин.: 1.7VDC;
  • Количество осей измерения: x, y, z;
  • Диапазон измеряемого ускорения: ±8g, ±16g, ±32g, ±64g;
  • Интерфейс: I²C, SPI;
  • Диапазон рабочих температур: -40…105°C.

Блок-схема акселерометра

Блок-схема акселерометра KX134-1211

Типовая схема включения

Типовая схема включения акселерометра KX134-1211